Как 16-9 монитора сделать 4-3

Как 16-9 монитора сделать 4-3
Как 16-9 монитора сделать 4-3
Как 16-9 монитора сделать 4-3
Как 16-9 монитора сделать 4-3

Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА!                               Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей. Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов, самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий, самые оригинальные и удивительные картинки из интернета, большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках, информативные Интересности из Интернета. Раздел обновляется ежедневно.                               Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы. Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов.                               Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом, весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта.                               Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD.                               Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке.                              

  1. Вступление
  2. Главный миф:Мониторы 16:10 лучше подходят для работы чем мониторы 16:9...
  3. Дело об украденных 120 пикселях.
    1. Чем же чревата для пользователя потеря 120 пикселей?
    2. Соревнование соотношения сторон имеет право быть только при одинаковых условиях, т.е. диагоналях.
  4. Миф второй: монитор 16:10 воспроизводит Full HD видео точно также как и мониторы 16:9...
  5. ...а что, на 16:9 контенте свет клином сошелся?
  6. А DVD?
  7. А широкоэкранные фильмы на BD???
  8. А что с играми? Какой тип монитора подходит для них лучше?
  9. А разве я не могу установить разрешение 16:9 на своем мониторе 16:10 и получить таким образом более широкий обзор?
  10. А что с просмотром фотографий.
1. Вступление.

Появление в продаже мониторов формата 16:9 породила в Интернет социуме форменную эпидемию конспирологии. Счастливые до сегодняшнего дня обладатели мониторов форм-фактора 16:10 в одночасье почувствовали себя ущемленными в своем величии.Еще вчера будучи владельцами самых современных мониторов они свысока поглядывали на владельцев "устаревших" мониторов форм-фактора 4:3, а сегодня внезапно оказались на их месте, плетясь в хвосте технического прогресса.

Известного вторичного продукта в форумные вентиляторы подбросили и маркетологи компаний производителей мониторов. Совершенно без задней мысли они расписали в своих пресс-релизах достоинства новых моделей, превознося их, как обычно, до самых небес. Подобная реклама, обычно игнорируемая всеми вменяемыми пользователями, неожиданно для всех (в том числе и ее авторов) встретила активное противодействие со стороны вышеупомянутой части форумной публики. С сайта на сайт начали кочевать ссылки на "письма счастья", в которых подробно разъяснялись всем желающим вся злокозненность нового поколения мониторов, и раскрывались подробности зловещего заговора изготовителей мониторов безнаказанно решивших украсть у невнимательных юзоров 120 пикселей вертикального пространства. С рассмотрения этой наиболее болезненного для юзеров мифа мы и начнем.


2. Главный миф:Мониторы 16:10 лучше подходят для работы чем мониторы 16:9...

Миф построен на отсутствии понимания принципа вывода изображения на экраны мониторов. Пользователь видит что экраны мониторов 16:9 и 16:10 отличаются по геометрической площади и делает вывод что они смогут вместить в себя разное количество информации. Это совершенно не так, диагональ экрана или соотношение сторон монитора никак не связаны с количеством информации одновременно выводимой на экран в програмах типа 3D-Max, Visual Studio или MSOffice.


Операционные системы семейства Windows ничего не знают о физических размерах дисплея на котором прорисовываются их окошки, эта информация является излишней для построения изображения. Размер отображаемой области для Windows описывается разрешением дисплея в пикселях и "плотностью" этих пикселей на экране называемую DPI (Dot Per Inch - точек на дюйм). Общая виртуальная "площадь" экрана вычисляется перемножением длины и ширины данного экрана в пикселях. То до какого именно геометрического размера отмасштабируется на имеющихся пикселях то или иное "окно" Windows определяется выставленным вами значением DPI, которое по умолчанию равно 96 пкс/дюйм.




Поэтому каким бы соотношением сторон не обладал ваш монитор - это никак не скажется на объеме информации которую он сможет вывести.


В качестве примеров:

1) Гипотетический монитор с диагональю 24 дюйма, отношением сторон 16:10 и разрешением 1680 пкс x 1050 пкс выведет существенно меньше информации чем гипотетический монитор с диагональю 21 дюйм, отношением сторон 16:9 и разрешением 1920x1080.


2) Телевизор с диагональю 42 дюйма, отношением сторон 16:9 и разрешением 1368x768 выведет меньше информации чем 19' монитор c отношением сторон 16:10 и разрешением 1440x900.


3. Дело об украденных 120 пикселях.

Миф базируется на неявном предположении о том, что каждый монитор 16:10 обладает разрешением 1920x1200. Поэтому, мол, все мониторы имеющие меньшую высоту в пикселях по вертикали являются обрезками от "полноценных" мониторов 16:10.

На первый взгляд рассуждение выглядит здраво ... если забыть о существовании в природе других разрешений мониторов 16:10 и 16:9. Вот скажем монитор 1680x1050 (16:10) это обрезок" от чего? От монитора 1920x1080? А может наоборот это полноценный монитор, обрезком которого является 1600x900? Если вы точно знаете ответ на этот вопрос, то наверняка вам известен и точный ответ на старую загадку "Наполовину полн, или наполовину пуст стакан, заполненный водой на половину своего объема?"

Всем остальным людям, обладающим менее религиозным мышлением, предлагается внимательно рассмотреть иллюстрацию, на которой я пропорционально отобразил различные разрешения экрана. Разрешения 1440x900, 1680x1050, 1920x1200 принадлежат мониторам с соотношением сторон 16:10, а 1366x768, 1600x900, 1920x1080, 2048x1152 мониторам с соотношением 16:9.



Анализируя иллюстрацию нетрудно заметить что мониторы 1440x900 и 1680x1050 уже выбыли из гонки, будучи поглощены мониторами 1600x900 и 1920x1080 и постепенно исчезают из продажи. Как то еще держатся на плаву мониторы с разрешением 1920x1200 но и их позиция весьма шатка. По моему личному мнению, в ближайшем будущем нас ждет появление монитора 16:9 с разрешением 2560x1440, который и поставит точку в этом споре. Сторонникам 16:10 очень трудно будет утверждать что мониторы большей диагонали и большего разрешения хуже их престарелых любимцев. Впрочем вполне весомую запятую вносит в это утверждение и уже продающиеся в магазинах мониторы с разрешением 2048x1152.


3.1. Чем же чревата для пользователя потеря 120 пикселей?

Сторонники разрешения 1920x1200 настаивают на том, что потеря содержимого этих 120 пикселей существенно нарушает их рабочий процесс. Мол из-за их отсутствия они не могут расположить удобно необходимые им по работе инструментальные панели. Дабы сделать наше обсуждение более наглядным приведу иллюстрацию на которой пропорционально отображены эти два разрешения. Обсуждаемая область "украденных пикселей" выкрашена серым цветом.



Ну что сказать, кому-то этот маленький кусочек внизу экрана покажется очень важным, кому то мелким и незначительным. Это дело вкуса и личных потребностей каждого человека. Одного могу сказать точно: следует учитывать данный нюанс при покупке нового монитора.

Впрочем, реальная жизнь и тут снова вносит свои коррективы. Открываем сайт price.ru, выбираем поиск по фразе 1920x1200 и ... оба на! Всего лишь две модели мониторов стоимостью менее 10 тыс. руб. Причем следом за ними идут мониторы стоимостью от 20тыс и выше



Обьясняется феномен достаточно просто. Мониторы 16:10 снимаются с производства как устаревшие, выходят из конкурентной гонки и поэтому не дешевеют. Таким образом, любителю большого количества пикселей сейчас предлагается за его деньги следующий выбор - два(а то и три ) монитора 1920x1080 или один монитор 1920x1200. На мой взгляд выбор самоочевиден, рабочее пространство 3840px x 1080 px значительно больше по размеру пространства 1920x1200. На нем можно разместить куда как больше рабочих панелей и документов.



Для людей ригидных идея кажется довольно бредовой, вместе с тем именно ей имхо принадлежит будущее. Сам я работаю на нескольких мониторах уже довольно давно.



А с точки зрения фирмы ATI мониторов и вовсе должно быть штук 6 как минимум...



3.2. Соревнование соотношения сторон имеет право быть только при одинаковых условиях, т.е. диагоналях.

Привычка пользователей выбирать мониторы и телевизоры основываясь на размере их диагонали тянется еще с тех времен, когда отношение диагонали было фиксированным и единственным(4:3). В те годы можно было определив единственное число "диагональ" автоматически определить с его помощью сразу и ширину, и высоту экрана. Такой подход был довольно удобен и он прижился. Тем не менее нет ничего вечного под луной, так и привычка мерять размер в диагоналях потеряла свой смысл во времена появления LCD мониторов. Новые жидкокристаллические мониторы, пришедшие на смену ЭЛТ принесли с собой не только новый тип матрицы, но и новое отношение сторон. Вместо 4:3 они оказались немного более "квадратными" (5:4) поэтому 17 дюймовый ЭЛТ монитор несколько не совпадал по своему физическому размеру с 17 дюймовым LCD монитором. Дополнительную путаницу внесли сначала мониторы с отношением сторон 16:10, а затем и 16:9. В результате всех этих метаморфоз, в наше время, цифра размера диагонали, взятая отдельно, не означает практически ничего и является маркетинговым параметром. Так к примеру монитор 5:4 с диагональю 19' обладает примерно такой же высотой как монитор 23' с отношением сторон 16:9.

"Одинаковые условия по диагонали" для двух разных мониторов являются одинаковыми лишь тогда, когда эти два монитора обладают одинаковым соотношением сторон.


4. Миф второй: монитор 16:10 воспроизводит Full HD видео точно также как и мониторы 16:9...

Действительно любой монитор с разрешением равным или превышающем 1920x1080 способен "один в один" воспроизвести обсуждаемое видео. Проблема в том что таковыми являются далеко не все мониторы 16:10 или 16:9. В линейке 16:10 мониторов такая модель вообще одна - а именно мониторы 24 дюйма с разрешением 1920x1200. Ни 22 дюймовый 1680x1050 ни 19 дюймовый 1440x900 на такие подвиги не пригодны. Равно как непригодны для этого и 20 дюймовые мониторы 16:9 с разрешением 1600x900. Поэтому давайте отбросим эти FullHD обрезки и сразу перейдем к сравнению двух "верхних" расширений, 1920x1200 и 1920x1080. Ok, согласны?


Для монитора 16:9 FullHD является "домом родным" и фильм с разрешением 1920x1080 полностью займет всю площадь экрана, так как вся поверхность его экрана обладает именно таким размером в пикселях. А что произойдет с монитором 16:10? Для понимания этого вопроса нам придется обратиться к еще одному параметру мониторов, на который мы ранее не обращали внимания - физическому размеру экрана в миллиметрах. Воспользуемся online-калькулятором и рассчитаем физический размер экранов двух мониторов, одного 24' 1920x1200 (16:10), второго 24' 1920x1080 (16:9).


Размеры монитора 16:10 у нас получились равными 516 мм x 323 мм, размеры монитора 16:9 - 531 мм x 298 мм, на иллюстрации ниже первый монитор представлен черным квадратом, а второй зеленым.

Производя расчеты для монитора 16:10 следует учесть те самые пресловутые лишние 120 пикселей. Поэтому из его высоту мы делим на 1200 (общее число пикселей по вертикали) и умножаем на число задействованных пикселей(1080). В результате поле просмотра равно (323/1200)1080=290 мм. Поле просмотра для 16:10 я отображу на своем рисунке в виде красного прямоугольника.



Глядя в эту картинку не предвзятый пользователь сразу может сделать два вывода:

1) Разница площади между двумя мониторами незначительна.

2) FullHD картинка на экране монитора 16:10 будет выглядеть существенно более мелкой, чем на экране 16:9.

И дело вовсе не в пресловутых "лишних" 120 пикселях по вертикали. Дело в том, что "зеленый прямоугольник" FullHD монитора длиннее "красного прямоугольника" монитора 16:10 и чтобы вписать его в ту-же ширину, нам придется еще дополнительно уменьшить высоту изображения на 16:10 мониторе. Навскидку, при просмотре FullHD-видео 24' дюймовый монитор превращается в нечто вроде 23-22' дюймового монитора 16:9.


5. ... а что, на 16:9 контенте свет клином сошелся?

Как бы вам не хотелось обратного но да сошелся. И клин этот в гроб 16:10 забил переход мирового телевидения на формат HDTV. Как бы не изгалялись киностудии изобретая новые форматы для кинотеатров, но путных фильмов они выпускают максимум штук 10 за год (да и те обычно позже выходят на DVD ). А вот "Доктор Хаус", "Остаться в живых", "Батлестар Галактика", "Герои" и множество прочих нежно любимых в народе сериалов выпускается по одной серии в неделю каждого. А помимо них есть канал Дискавери, всякие там кошечки с собачками на Animals, фантастика на SkyFi и прочая, прочая, прочая. И все это добро идет в FullHD и чаще всего лежит на торрентах в этом же формате.


Для тех кто считает что 16:9 это формат кинофильмов приведи небольшую табличку, без которой вы скорее всего вообще не поймете сути обсуждаемой проблемы. Дело в том, что производители фильмов, как бы это сказать помягче, положили на соотношение сторон каких либо телевизоров или компьютерных мониторов. У них свои стандарты.


Формат картинки

пропорция на 16:10

(delta промашки)

пропорция на 16:9

(delta промашки)

в кино на TV

1,33:1

13,3x10(2,7) 12x9(4) не используется старый квадратный телик 4:3 1,66:1 16,6x10(0,6) 15x9(1) европейское кино не используется 1,78:1 17,8x10(1,8) 16x9(0) не используется широкоэкранное TV 1,85:1 18,5x10(2,5) 16,6x9(0,6) американское кино не используется 2,35:1 23,5x10(7,5) 21:9(7) широкоэкранные фильмы не используется

Придуманный мной для наглядности загадочный параметр под названием "delta-промашки" показывает на сколько промахивается формат при выводе картинки, чем это число больше тем шире будут полосы. Нетрудно заметить, что новые мониторы намного хуже прежних выводят картинку 4:3, чуть хуже картинку 1,66x1 и намного лучше во всех остальных случаях.

А пропорции нелюбимого формата 4:3 на 16:9 выглядят примерно так:



6. .. A DVD???

А DVD бывает или анаморфное(16:9) или обычное 4:3. Все остальное дешевая подделка. Выбирайте диски при покупке внимательнее.




Фокус тут в том, что диски DVD изначально выпускаются для просмотра на бытовом телевизоре, а телевизор бывает или квадратным, или широким 16:9. Третьего не дано.


Отдельный вопрос издатели дисков, в особенности наши российские, но эта претензия выходит за рамки обсуждаемого нами чисто технического вопроса. Хотя стоп. На одном небезызвестном форуме я нашел следующее сообщение :

"Довольно часто встречающаяся проблема. Касается в основном релизов DVD от КиноВидеообъединения Крупный План и Супербит. Это отсутсвие анаморффлага, когда видео с соотношением сторон экрана 16:9 воспроизводится, как 4:3, т.е. картинка вытягивается, придавая лицам людей так называемую "яйцеголовость" (c) проблема решается правкой содержимого DVD диска с помощью IFOEdit-a.

FullHd фильмы на BD...

Понятное дело идут без полос на 16:9 мониторах и с полосами на 16:10. Оба стандарта разрешения высокой чёткости 720p (1280x720) и 1080p (1920x1080) изначально рассчитаны на соотношение сторон 16:9.


7. А широкоэкранные фильмы на BD???

В том случае если фильм по соотношению сторон не совпадает с 16:9, его добивают черными полосами сверху и снизу таким образом, чтобы получившийся прямоугольник вписался в соотношение 16:9. Из этого обстоятельства вытекает простое следствие, рассмотренное нами чуть выше. При попытке вписать этот прямоугольник в прямоугольник экрана 16:10 мы добавим к уже имеющимся на носителе полосам еще и дополнительные полосы от нестандартности соотношения сторон самого монитора. Картинка на мониторе 16:10 будет еще меньше - полосы еще шире.


Зачастую на торрент-трекерах вырезают эти лишние полосы из видеоматериала, получая, таким образом, фильм меньшего по высоте размера(например 1280x528). Разумеется проблема остается на своем месте, ведь ширина фильма остается прежней, и соотношение сторон не изменяется, оставаясь 16:9. При просмотре такого фильма вырезанные релизером полосы вернуться на свое законное место.


8. А что с играми? Какой тип монитора подходит для них лучше?

С играми все просто. Большинство современных игр позволяют выбрать разрешение в котором следует выводить информацию,поэтому все они идут на полный экран без полос. Вопрос в том, каким именно образом игры задействуют то или иное "лишнее" экранное пространство. Исследованию этого вопроса посвящен англоязычный ресурс http://www.widescreengamingforum.com/wiki/FAQ. Помимо чисто теоретических материалов сайт содержит и базу данных по большому количеству различных игр. Выбираете какую либо игру и смотрите как она ведет себя при попадании на экраны мониторов 4:3, 16:9 или 16:10. В терминах базы данных widescreengamingforum возможное поведение делится на несколько типов.


8.1. Hor+ - увеличение горизонтального угла обзора.

Подавляющее большинство игр выпущенных за последние лет пять при виде широкоэкранного дисплея ведет себя следующим образом. Высота выводимой картинки остается прежней, а ее ширина растягивается во весь имеющийся экран, обеспечивая таким образом игроку более широкий угол обзора. На иллюстрациях ниже вы видите несколько скриншотов сделанных с экранов мониторов обладающих различным соотношением сторон. Кадры выровнены по высоте и наложены друг на друга. Кликайте по картинкам для просмотра увеличенного изображения.




Такое поведение игр вполне объяснимо, так уж повелось, что большинство событий в жизни человека (а значит и в играх) происходит в сравнительно узкой полоске панорамы недалеко от горизонта. Вертикальный же обзор важен пожалуй лишь "компьютерным летчикам" рассекающим на авиа-симуляторах. В результате в этой номинации, безоговорочно побеждают 16:9 мониторы. Они предоставляют наиболее широкий горизонтальный обзор, ничего не теряя в высоте по вертикали по сравнению со своими конкурентами.


8.2. Vert- - уменьшение вертикального угла обзора.

Некоторое количество старых игр, наиболее известным представителем которых является "первый" Counter Strike 1.6, масштабируют изображение упрощенным способом. Картинка растягивается по горизонтали так, чтобы заполнить всю ширину монитора, а "не влезшая" вертикальная составляющая экрана просто отбрасывается.



На скриншотах выше вы видите игру Civilization-IV: Colonization. Первый скриншот сделан на экране 16:10, второй - на экране 16:9.

Забавный момент, обе упомянутые игры являются так называемыми "аддонами"(дополнениями). Что характерно, в обоих случаях игры на которых базируются эти аддоны (HalfLife-1 и Civilization-IV) выполнены по схеме "Hor+". Следующая версия Counter Strike, Source также выполнена по схеме "Hor+".

Вывод: В этой номинации побеждают 16:10 мониторы. Они предоставляют наиболее широкий вертикальный обзор, ничего не теряя по горизонтали.


8.3. Anamorf - "полосатая" картинка.

Анаморфный подход к масштабированию картинки типичен для телевизионных передач и DVD видео, но является довольно редким гостем в мире компьютерных игр. Рассмотрим его на примере игры Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena.

Первый скриншот выполнен в пропорции 4:3, второй в пропорции 16:10, третий в пропорции 16:9.




Как вы видите на изображении форматов 4:3 и 16:10 к игре добавляются черные полосы, а само изображение уменьшается в размере ничего не теряя ни в вертикальных, ни в горизонтальных углах обзора. Полноценный просмотр "без полос" обеспечивают только экраны 16:9.

Интересный момент: "Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena" является аддоном другой известной игры - "The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay" и снова оригинальная игра выполнена по схеме "Hor+".


8.4. Pixel-based - попиксельное увеличение.

Техника используемая в основном в совсем древних 2D играх - стратегиях. Игра никак не анализирует соотношение сторон, а просто использует все доступные пиксели. Есть место по вертикали - дорисовывет вертикаль, есть место по горизонтали - дорисовывает горизонталь.



При таком подходе картинка становится чувствительной к разрешению матрицы. Чем размер экрана в пикселях больше, тем "мельче" выглядит игра и тем больше элементов изображения влезает на экран. Ни один из типов мониторов 16:10 или 16:9 не обладает явно выраженным преимуществом в играх такого типа.


8.5. Stretch - растягивание изображения.

Совсем древний и крайне редкий(к счастью способ) масштабирования картинки в играх. Общий размер выводимой картинки фиксируется (скажем 1024x768px) а затем она растягивается, игнорируя пропорции, таким образом, чтобы заполнить всю поверхность экрана монитора.



Результат получается настолько жутким, что я не берусь даже сказать какой тип мониторов лучше всего подходит для такого рода игр. Разве что родной 4:3 небольшой диагонали ... который можно эмулировать как мониторами 16:9 так и мониторами 16:10.


8.6. Общий вывод:

Мониторы 16:9 выигрывают в подавляющем большинстве современных игр, так как обеспечивают игрока более широким обзором по горизонтали, сохраняя неизменным вертикальный обзор. Мониторы 16:10 не дают никакого преимущества игроку в большистве игр.


8.7. А разве я не могу установить разрешение 16:9 на своем мониторе 16:10 и получить таким образом более широкий обзор?

Разумеется можете, но при этом вы попутно получите на экране черные полосы аналогичные тем, что появляются при просмотре широкоэкранных анаморфных фильмов.



Полосы возникают из-за попытки "вписать" вытянутый прямоугольник разрешения 16:9 в существенно более "квадратный" прямоугольник разрешения 16:10. О том к чему это приводит мы подробно поговорили когда обсуждали "Миф второй: монитор 16:10 воспроизводит Full HD видео точно также как и мониторы 16:9".

Среди некоторых пользователей форумов бытует миф о том, что можно добиться на мониторах 16:10 "изображения без полос" уменьшив масштаб картинки и выкрутив вертикальный угол обзора с помошью конфигов игры. Их ошибка заключается в том, что игра сначала выделяет прямоугольник установленного в ее настройке разрешения, а уж затем распределяет внутри него углы обзора. Угол обзора не может выйти за рамки установленного разрешения.

В качестве примера если вы выставили на мониторе с "родным" разрешением 1920x1200 разрешение 1920x1080 игра будет применять свои настройки только внутри прямоугольника 1920x1080. Вы не сможете его расширить изменением угла обзора.


9. С играми понятно, а что у нас с просмотром фотографий?

C фотографиями у мониторов 16:9 дело пока обстоит не очень. Давайте глянем что расскажет нам википедия по поводу отношения сторон в фотографии.


Отношение сторон кадра
1) Формат кадра 4:3 в основном применяется в любительских цифровых фотоаппаратах. Некоторые фирмы, например, Canon, выпускают в этих фотоаппаратах настройку соотношения сторон в диапазонах 4:3 и 16:9.[4]
2) Формат кадра 3:2 применяется в зеркальных цифровых фотоаппаратах, кроме выполненных по стандарту 4:3
3) Выпускается незначительное число моделей с кадром 16:9
В цифровых зеркальных фотоаппаратах Olympus используется матрица с соотношением сторон 4:3 (стандарт 4:3).


(c) википедия


Таким образом в общем и целом 16:10 лучше подходит для отображения фотографий старых форматов, полосы на его экране будут меньше. Не так уж сильно он ошибется и при выводе фотографии 16:9. Мониторы 16:9 исторически недолюбливают картинку с разрешением 4:3 , а фотографии 3:2 показывают примерно также как мониторы 16:10 показывают 4:3.


формат

16:10 (дельта промашки)

16:9 (дельта промашки)

4:3 13,3x10(2,7) 12x9(4) 3:2 15:10(1) 13,5x9(2,5) 16:9 17,8x10(1,8) 16:9(0)


Адрес статьи в интернете: german-ivanov.ru/articles/show/292

Скачать архив этой статьи в формате CHM с сайта adsl.kirov.ru Как 16-9 монитора сделать 4-3 Как 16-9 монитора сделать 4-3 Как 16-9 монитора сделать 4-3 Как 16-9 монитора сделать 4-3 Как 16-9 монитора сделать 4-3

Лучшие статьи:



Коллективный подарок для друга

Как сделать загрузочную флешку с утилитами

Занавеска на липучке своими руками

Маникюр гель лаком фото красные

Свадебные прически из кудрей с фатой