Как сделать расчет остойчивости

Как сделать расчет остойчивости
Как сделать расчет остойчивости
Как сделать расчет остойчивости

1 Расчет посадки и остойчивости судна В качестве примера рассмотрим порядок расчета посадки и остойчивости судна, с генеральным грузом в трюмах и крупногабаритами на палубе в порту погрузки. Выполним построение диаграммы статической остойчивости и оценку остойчивости по минимально допустимым критериям и по критерию погоды. Данные судна: Многоцелевое судно имеет четыре трюма. Длина между перпендикулярами 144,0 м. Ширина судна 22,1 м. Высота борта 12,8 м. Осадка по летнюю грузовую марку 8,35 м. Вес судна порожнем 5120 т. Площадь парусности судна вместе с грузом 1940 м². Возвышение центра парусности судна над основной плоскостью 15,43 м. Порядок вычислений. 1. Составление грузового плана распределение груза по трюмам. Расчет посадки и остойчивости судна начинается с составления грузового плана на основании инормации по грузу, содержащейся в рейсовом задании. Груз распределяют по трюмам с учетом максимально допустимой нагрузки на 1 м² таким образом, чтобы изгибающие моменты и перерезывающие силы не превышали предельно допустимых значений. Если груз однородный и один порт выгрузки, то распределяют, сколько тонн груза необходимо погрузить в каждый трюм, чтобы придать судну необходимый диерент. Если несколько партий различного груза и несколько портов выгрузки, то следует учитывать последовательность выгрузки, а также чтобы после выгрузки части груза, изгибающие моменты и перерезывающие силы не превышали предельно допустимых значений, и чтобы судно имело разумный диерент. В рассматриваемом примере необходимо распределить по трюмам т. и два крупно-габарита по 50 т. каждый на палубе. рюм 1: Коносамент т. Коносамент т. рюм 2: Коносамент т. Коносамент т. рюм 3: Коносамент т. Коносамент т. рюм 4: Коносамент т. Коносамент т. Всего в трюмах: т. Крышки трюмов 1 и 2 один крупногабарит 50 т. Крышки трюмов 3 и 4 второй крупногабарит 50 т.

2 Всего груза: т. Пример грузового плана с указанием отстояния центра тяжести каждой партии груза от основной плоскости и от кормового перпендикуляра показан на рисунке 1. Рис. 1. Пример грузового плана.

3 аблица моментов, создаваемых грузом в трюмах и на палубе Груз Масса (т) Возвышение ц.т. над Отстояние ц.т. от относительно (тм) относительно (тм) рюм ,0 4,85 127, , ,0 рюм ,0 5,80 117, , ,0 рюм ,0 5,39 121, , ,0 рюм ,0 4,00 97, , ,0 рюм ,0 8,75 97, , ,0 рюм ,0 6,02 97, , ,0 рюм ,0 3,90 67, , ,0 рюм ,0 8,90 67, , ,0 рюм ,0 6,15 67, , ,0 рюм ,0 3,40 41, , ,0 рюм ,0 7,30 41, , ,0 рюм ,0 5,22 41, , ,0 Палуба 50,0 17,9 51,8 895,0 2590,0 Палуба 50,0 17,9 107,0 895,0 5350,0 Палуба 100,0 17,9 79,4 1790,0 7940,0 2. аблица судовых цистерн. После того как составлен грузовой план, заполняют таблицу судовых цистерн, в которую заносят данные по запасам топлива, воды, масла, льяльных, сточных и екальных вод, грязного масла и шлама, балласта и прочих жидкостей, если таковые имеются. Примеры таблиц приведены ниже.

4 Пример таблицы запасов тяжелого и дизельного топлива Номер танка анк 1 анк 2 анк 3 анк 4 анк 5 анк 6 анк 7 анк 8 анк 9 Масса (т) Возвышен. ц.т. над Отстояние ц.т. от относит. относит. свободн. поверхн. 250,0 0,58 97,0 145, , ,0 0,58 67,0 92, , ,0 0,58 67,0 92, , ,0 0,58 67,0 87, , ,0 0,58 41,5 101,5 7262, ,0 7,15 24,1 393, , ,0 10,75 25,5 612, , ,0 6,80 28,95 204,0 868,5 8 32,0 9,95 28,95 318,4 926,4 8 Всего 1069,0 1,92 63, , , Пример таблицы запасов смазочного масла Номер танка Масса Возвышен. ц.т. над Отстояние ц.т. от относит. относит. свободн. поверхн. (т) анк 1 25,0 9,55 29,35 238,75 733,75 16 анк 2 18,0 10,8 26,25 194,4 472,5 9 анк 3 18,0 10,8 26,25 194,4 472,5 9 анк 4 15,0 10,15 11,22 152,25 168,3 7 Всего 76,0 10,26 24,30 779,8 1847,05 41

5 Пример таблицы запасов питьевой воды Номер танка Масса Возвышен. ц.т. над Отстояние ц.т. от относит. относит. свободн. поверхн. (т) анк 1 100,0 9,15 12,84 915,0 1284,0 105 анк 2 100,0 9,15 12,84 915,0 1284,0 105 Всего 200,0 9,15 12, ,0 210 Пример таблицы грязного масла, льяльных вод и проч. Номер танка Масса Возвышен. ц.т. над Отстояние ц.т. от относит. относит. свободн. поверхн. (т) Грязное масло 5,0 0,55 23,9 2,75 119,5 5 Грязное масло 4,0 0,55 17,9 2,2 71,6 5 Шлам 2,0 4,15 26,74 8,3 53,48 4 Льял.воды 3,0 0,35 12,46 1,05 37,38 14 Фек. воды 4,0 0,35 14,17 1,4 56,68 14 Сточ.воды 5,0 0,30 14,28 1,5 71,4 14 Всего 23,0 0,75 17,83 17,2 410,04 56

6 3. аблица статей нагрузки на отход. Для расчета посадки и остойчивости судна на отход необходимо заполнить таблицу статей нагрузки. Пример таблицы статей нагрузки Статья нагрузки Масса (т) Возвышение ц.т. над Отстояние ц.т. от относит. (тм) относит. (тм) Судно порожнем 5120,0 10,45 62, , ,0 рюм ,0 5,39 121, , ,0 рюм ,0 6,02 97, , ,0 рюм ,0 6,15 67, , ,0 рюм ,0 5,22 41, , ,0 Палубный груз 100,0 17,9 79,4 1790,0 7940,0 опливо 1069,0 1,92 63, , ,4 Пит. воды 200,0 9,15 12, ,0 2568,0 Масло 76,0 10,26 24,30 779,8 1847,05 Сточ.воды и прочие 23,0 0,75 17,83 17,2 410,04 Судовые запасы в корме 18,0 12,18 15,66 219,24 281,88 Судовые запасы в носу 5,0 10,77 139,08 53,85 695,4 Экипаж с багажом 15,0 15,69 20,64 235,35 309,6 Всего 20626,0 6,84 75, , ,37 Затем рассчитывают диерент судна и осадки на носовом и кормовом перпендикулярах.

7 4. Расчет диерента и осадок на носовом и кормовом перпендикулярах. Выполнив необходимые расчеты, получили необходимые данные и можно приступать к расчету посадки судна. Вычислив отстояние ц.т. от кормового перпендикуляра, рассчитывают какой диерент, будет иметь судно при данном размещении груза и запасов. Для этого из таблиц гидростатики по водоизмещению 20626,0 т. выбираем элементы плавучести необходимые для расчетов. Средняя осадка ср = 8,31 м. Отстояние центра плавучести от кормового перпендикуляра x c = 75,489 м. диерентующий судно на 1 сантиметр М ди / 1 см = 247,74 тм-м. Отстояние центра тяжести действующей ватерлинии от кормового перпендикуляра x = 69,95 м. Возвышение метацентра над основной плоскостью z m = 8,63 м. Данные значения можно также определить по грузовой шкале или гидростатическим кривым. Пример таблицы гидростатики Осадка Водоизмещение (т) TPC (т) LCF LCB MС (тм-м) KM , ,00 27,80 69,96 75, ,45 8,63 8, ,80 27,81 69,95 75, ,76 8, Затем рассчитываем диерент судна по ормуле: где (xc x )Δ d М ди/ 1см d x c x Δ М ди 1 см - Диерент судна. - Отстояние центра плавучести от миделя. - Отстояние центра тяжести судна от миделя. - Водоизмещение судна. / - диерентующий судно на 1 см. (75,489 75,047) 20626,0 0,442 20626,0 36,8 247,74 247,74 d см. d = 0, 37 м.

8 ак как центр плавучести отстоит от кормового перпендикуляра дальше в нос чем центр тяжести, то судно будет иметь диерент на корму. Рассчитываем осадки носом и кормой. ак как диерент судна на корму, осадка носом будет меньше средней осадки, а осадка кормой наоборот больше. Рассчитываем осадку судна на носовом перпендикуляре: Где, н ср d ( L x L ) н - Осадка на носовом перпендикуляре; ср - Средняя осадка судна; d - Диерент судна; L - Длина судна между перпендикулярами; x - Отстояние центра тяжести действующей ватерлинии от кормового перпендикуляра. 0,37(144 69,95) н 8,31 8,31 0,19 8,12м. 144 н = 8,12 м. Рассчитываем осадку судна на кормовом перпендикуляре: кр ср d x L кр= 8,31 + 0,3769,95 = 8,31 + 0,18 = 8,49 м. 144 кр = 8,49 м. аким образом, рассчитали, что: Диерент судна на корму - 0,37 м. Осадка на носовом перпендикуляре - 8,12 м. Осадка на кормовом перпендикуляре - 8,49 м. Средняя осадка - 8,31 м. Диерент 0,37 м. на корму можно считать вполне приемлемым для данного случая загрузки.

9 аким образом выполнили расчет посадки судна, то есть определили какие осадки и диерент будет иметь судно при выбранном распределении груза в трюмах и на палубе и запасов в танках. Затем приступают к расчету остойчивости судна. Расчеты начинают с вычисления начальной поперечной метацентрической высоты судна. 5. Вычисление начальной поперечной метацентрической высоты. Для вычисления начальной поперечной метацентрической высоты воспользуемся ормулой: где, h = z m x h - Начальная поперечная метацентрическая высота. z m - Возвышение метацентра над основной плоскостью. Значение z m = 8,63 выбрано из таблиц гидростатики по средней осадке. - Возвышение центра тяжести судна над основной плоскостью. x Подставляют вычисленные и выбранные из таблиц или кривых значения в данную ормулу и вычисляют метацентрическую высоту. h = z m x = 8, 63 6, 84 = 1, 79 м. h = 1, 79 м. Однако данная начальная поперечная метацентрическая высота вычислена без учета влияния свободной поверхности жидкостей. Уменьшение h из-за влияния свободной поверхности жидкости вычисляется по ормуле: где, FSM h Δ δh - Уменьшение метацентрической высоты. FSM - Суммарный момент свободной поверхности жидкости в танках. Δ - Водоизмещение судна. В рассматриваемом примере FSM: опливо т-м. Смазочное масло - 41 т-м.

10 Питьевая вода т-м. Льяльные воды и прочие - 56 т-м. Суммарное значение FSM т-м. Подставляют значения в ормулу и вычисляют уменьшение начальной поперечной метацентрической высоты из-за влияния свободных поверхностей жидкости в танках. FSM h = Δ ,0 = 0,10 м. δh= 0,10 м. Затем вычисляют начальную поперечную метацентрическую высоту с учетом влияния свободных поверхностей жидкости в танках: h h h h = 1,79 0, 10 = 1,69 м. h = 1,69 м. Полученное значение метацентрической высоту можно считать удовлетворительным с точки зрения остойчивости. С точки зрения ускорений от бортовой качки при такой метацентрической высоте, можно считать несколько избыточной из-за возникновения напряжений в крепеже груза. Но даже в этом случае не является значительно избыточным, чтобы вызвать необходимость принимать какие-то дополнительные меры для некоторого снижения метацентрической высоты. После того как, рассчитана начальная поперечная метацентрическая высота, строят диаграмму статической остойчивости с учетом влияния свободных поверхностей жидкостей. 6. Построение диаграммы статической остойчивости Диаграмму статической остойчивости строят тем способом, который приводится в Инормации об остойчивости каждого грузового судна. Это могут быть пантокарены или универсальная диаграмма статической остойчивости или пользуются диаграммой статической остойчивости из типового варианта загрузки. В рассматриваемом примере для построения диаграммы статической остойчивости будут использованы пантокаренами. С них, для водоизмещения тонн, снимают значения плеч остойчивости ормы для углов крена через 10º. Затем вычисляют значения плеч статической остойчивости для углов крена через 10º по ормуле: l ст l x sinθ Где,

11 l - Плечо статической остойчивости. - Плечо остойчивости ормы, снятое с пантокарен. ст l x - Возвышение центра тяжести судна над основной плоскостью, с учетом влияния свободной поверхности жидкостей. sin - Синус угла крена. x x h Снимают с пантокарен плечи остойчивости ормы для углов крена: Углы крена: 10º: l = 1, 53 м. 20º: l = 3, 05 м. 30º: l = 4, 47 м. 40º: l = 5, 71 м. 50º: l = 6, 50 м. 60º: l = 6, 87 м. 75º: l = 6, 65 м. После этого вычисляем плечи статической остойчивости: 10º: l l x sinθ = 1, 53 (6, , 10)sin10º = 0, 33 м. ст 20º: l l x sinθ = 3, 05 (6, , 10)sin20º = 0, 68 м. ст 30º: l l x sinθ = 4, 47 (6, , 10)sin30º = 1, 00 м. ст 40º: l l x sinθ = 5, 71 (6, , 10)sin40º = 1, 25 м. ст 50º: l l x sinθ = 6, 50 (6, , 10)sin50º = 1, 18 м. ст 60º: l l x sinθ = 6, 87 (6, , 10)sin60º = 0, 86 м. ст 75º: l l x sinθ = 6, 65 (6, , 10)sin75º = - 0, 05 м. ст Затем, по вычисленным значениям плеч статической остойчивости, строим диаграмму статической остойчивости:

12 Рис. 3. Пример диаграммы статической остойчивости Построив диаграмму статической остойчивости закончили расчет посадки и остойчивости судна. Далее выполняется оценка остойчивости на соответствие минимально допустимым критериям. Оценка остойчивости по минимально допустимым критериям Минимально допустимые критерии установлены в соответствии с требованиями Кодекса остойчивости неповрежденных судов всех типов, на которые распространяются документы ИМО, который был принят, Резолюцией А.749 (18) 4 ноября 1993 года. Остойчивость грузового судна в любое время должна отвечать следующим критериям: 1. Начальная поперечная метацентрическая высота должна составлять не менее 0,15 м. 2. Плечо восстанавливающего момента l ст должно составлять, по меньшей мере, 0,20 м при угле крена, равном или более Площадь под кривой плеч статической остойчивости должна быть не менее 0,055 метро-радиана до угла крена l ст 30 и не менее 0,09 метро-радиана до угла крена 40 или угла заливания, если этот угол менее 40.

13 4. Площадь под кривой плеч статической остойчивости l ст между углами крена 30 и 40 или между углами крена 30 и углом заливания, если этот угол менее 40, должна быть не менее 0,03 метро-радиана. 5. Максимальная статическая остойчивость должна отмечаться при угле крена m 25. Сравниваем минимально допустимые значения с вычисленными в рассматриваемом примере: 1. h = 1,69 м > 0,15 м. l = 1,25 м. > 0,20 м. 2. ст 3. Принимая во внимание, что значения h и l ст значительно превышаю минимально допустимые значения и даже глазомерно площадь диаграммы значительно превышает минимально установленные значения, для нас нет необходимости вычислять площадь диаграммы до требуемых углов крена. ем более, что вычисление площади под кривой будет рассмотрено далее при оценке остойчивости по критерию погоды. 4. оже, что и в пункте m На основании сравнения критериев остойчивости можно сделать вывод, что остойчивость судна соответствует требованиям Кодекса остойчивости неповрежденных судов всех типов, на которые распространяются документы ИМО. Для того чтобы оценить способность судна противостоять совместному воздействию постоянного бокового ветра и бортовой качки, при данном варианте загрузки судна, необходимо оценить остойчивость судна по критерию погоды. Оценка по критерию погоды может выполняться либо по методике в соответствие с Кодексом об остойчивости неповрежденных судов всех типов, либо альтернативным методом в соответствие с требованиями Классиикационного общества. Если в Инормации об остойчивости отсутствует порядок расчетов для оценки по критерию погоды, то можно выполнить расчеты по методике в соответствие с Международным кодексом об остойчивости неповрежденных судов всех типов. Ниже рассмотрена оценка остойчивости в соответствие с требованиями данного кодекса. 7. Оценка остойчивости судна по критерию погоды Для того чтобы оценить остойчивость судна по критерию погоды, выполняют следующие расчеты. 1. Вычисляют амплитуду качки судна θ r, плечо кренящего момента от воздействия постоянного ветра l w1, плечо кренящего момента при шквальном ветре l w2. 2. На диаграмме статической остойчивости выполняют построения, как показано на рис. 5.

14 3. Вычисляют площади «a» и «b». Площадь «b» должна быть больше или равна площади «a». Для того чтобы избегать чрезмерных результирующих углов крена, угол крена от воздействия постоянного ветра θ 0 не должен быть больше 16 или 80% от угла, при котором кромка палубы погружается в воду, в зависимости от того, какой угол меньше. Амплитуда качки для судна со скуловыми килями рассчитывается по ормуле: θr 109kX1X 2 rs Где, X 1 - Коэициент из таблицы 1. X 2 - Коэициент из таблицы 2. k - Коэициент из таблицы 3. S - Коэициент из таблицы 4, в зависимости от периода качки. r - Параметр. Параметр r вычисляется по ормуле: Где, 0,6( z r 0,73 ср ср ) z - Возвышение центра тяжести судна над основной плоскостью. «+» - если центр тяжести находится выше ватерлинии и «-» - если он находится ниже ватерлинии). - Средняя осадка судна. ср В рассматриваемом примере возвышение ц.т. судна над основной плоскостью z = 6,84 м, а средняя осадка: ср = 8,31 м. Следовательно, ц.т. судна находится ниже ватерлинии и в ормуле ставим знак «-». Подставляют данные в ормулу и вычисляют параметр: 0,6(6,84 8,31) 0,882 r 0,73 0,73 0,73 0,11 8,31 8,31 r = 0, 84

15 Коэициент X 1 находят в таблице 1, для этого вычисляют: В 22,1 = 8, 31 ср = 2,66 аблица 1. Величины коэициента X 1 В/ ср <2,4 2,5 2,6 2,7 2,8 2,9 X 1 1,0 0,98 0,96 0,95 0,93 0,91 В/ ср 3,0 3,1 3,2 3,3 3,4 3,5 > X 1 0,90 0,88 0,86 0,84 0,82 0,80 X 1 = 0,95 Коэициент X 2 находят в таблице 2 по значению общей полноты судна С B. Для данного судна С = 0,701. B аблица 2. Величины коэициента X 2 С B <0,45 0,50 0,55 0,60 0,65 >0,70 X 2 0,75 0,82 0,89 0,95 0,97 1,00 X 2 = 1,00 Коэициент k находят в таблице 3. Для этого вычисляют значение аргумента по ормуле: Где, 100 A k L B L - Длина судна между перпендикулярами. В - Ширина судна.

16 A k - Общая суммарная площадь скуловых килей. Приводится в судовой документации или чертежах судна. У данного судна A k = 108 м². Подставляют значения в ормулу и вычисляют значение аргумента для входа в таблицу 3: 100 A k L B = 100 22,1 = 3,4 аблица 3. Величины коэициента k 100 A k / (L B) 0 1 1,5 2 2,5 3 3,5 > 4 k 1,0 0,98 0,95 0,88 0,79 0,74 0,72 0,70 k = 0, 72 Коэициент S находят в таблице 4 по периоду бортовой качки судна вычисляется по ормуле:, который = 2B(0, ,023(B/ ср ) - 0,043(L/100))/ h Где, L - Длина судна между перпендикулярами. В - Ширина судна. ср - Средняя осадка судна. h - Поперечная метацентрическая высота, с учетом влияния свободной поверхности жидких грузов. Подставляют значения в ормулу и вычисляем :, 1 8 = 222,1((0,373+0,023, ) 144 0,043(100 ))/ 1, 69 = 13 секунд

17 аблица 4. Величины коэициента S < >20 S 1,0 0,098 0,093 0,065 0,053 0,044 0,038 0,035 S = 0,059 аким образом, вычислили значения всех коэициентов: r = 0, 84 X 1 = 0,95 X 2 = 1,00 k = 0, 72 S = 0,059 Подставляют их значения в ормулу и вычисляют амплитуду бортовой качки судна: r 109kX1X rs = 1090,720,951,00 0,840, 059 θ 2 r = 16, 6º Амплитуду качки округляют до целого значения, поэтому: r = 16, 6º = 17º После этого вычисляют плечи ветровых кренящих моментов: 1. Плечо кренящего момента от воздействия постоянного ветра l w1 вычисляется по ормуле: pvα vzv l w1 1000Δ где, p v = 504 Па. Давление ветра. A v - Площадь парусности судна и палубного груза. z v - Плечо парусности, равное расстоянию по вертикали от центра парусности до центра погруженной площади боковой поверхности или приблизительно до точки, равной половине осадки.

18 - Водоизмещение судна. - Ускорение свободного падения, равное 9,81 м/с². В рассматриваемом примере: A v = 1940 м²; Плечо парусности z v = z A 0,5 ср = 15,43 0,58,31 = 11,28 м. z v = 11,28 м Подставляют значения в ормулу и вычисляют l w1 : l w1 = 504194011, 9,81 = 0,05 м 2. Плечо кренящего момента при шквальном ветре l w2 вычисляют по ормуле: l w2 = 1,5 l w1 = 1,50,05 = 0,075 м. Затем на диаграмме углов заливания для водоизмещения судна т. определяют угол заливания. = 39º Рис. 4. Пример диаграммы углов заливания.

19 Для расчета площадей «a» и «b» на диаграмме статической остойчивости, на оси плеч статической остойчивости откладывают значение плеча l w1 = 0,05 м. и проводят горизонтальную линию до пересечения с кривой плеч статической остойчивости. Из точки пересечения опускают перпендикуляр на ось углов крена и получают значение угла крена 0 = 1,2º от действия постоянного ветра. Затем на оси плеч статической остойчивости откладывают значение плеча l w2 = 0,075 м. и проводят горизонтальную линию влево и вправо от оси. Из точки «A» пересечения с кривой плеч статической остойчивости опускают перпендикуляр на ось углов крена и получают угол крена кр = 1,8º, который на 50% превышает угол крена 0 от действия постоянного ветра. Вторая точка пересечения на нисходящей ветви диаграммы соответствует углу крена с = 71º. Сравнивают углы 50º, и, чтобы определить до какого угла крена необходимо с вычислять площадь «b». ак как меньшим из трех углов является угол заливания, то площадь «b» будут вычислять до этого угла. Затем на оси углов крена откладывают угол заливания = 39º и восстанавливают перпендикуляр до пересечения с кривой плеч статической остойчивости. Получили площадь «ABC», которая обозначается «b». Для получения площади «a» кривую плеч статической остойчивости необходимо продолжить влево вниз примерно до 20º. Затем от угла крена 0 = 1,2º влево откладывают вычисленное значение амплитуды качки r = 17º и проводят перпендикуляр до пересечения с кривой плеч статической остойчивости и горизонтальной прямой плеча l w2. Площадь «ADE» соответствует площади «a». аким образом, в результате выполненных построений на диаграмме статической остойчивости получили площади «a» и «b». Все построения выполняются, как показано на рис. 5. Рис. 5. Пример построений на ДСО для расчета площадей «a» и «b».

20 После того как выполнили необходимые построения на ДСО, вычисляют площади «a» и «b». Для этого используется ормула Симпсона для 3-х элементов: 1 h S 3 57,3 Для расчета площади «b» вычисляют интервал между ординатами: l где, h 4 2 кр 2 - Угол крена равный 50º, или θ, или θ с смотря по тому, какой угол меньше. В рассматриваемом примере меньшим является угол заливания θ = 39º. θ - Угол ветрового крена, определяемый, как показано на диаграмме. В нашем кр примереθ кр = 1,8º. 2 кр h = ,8 4 h = 9,3º = 37,2 = 9,3º 4 Рис. 6. Пример расчета площадей a и b

21 На диаграмме статической остойчивости, по оси углов крена, от точки А, откладывают интервалы через 9,3º и проводят перпендикуляры до пересечения с кривой. Из точек пересечения проводят горизонтальные линии до пересечения с осью плеч статической остойчивости. Измеряют величину плеч и заносят данные в таблицу. Угол крена 11,1 20,4 29,7 39 Плечо статической остойчивости, м. 0,30 0,63 0,95 1,18 1. Для вычисления суммы, заносят значения плеч в таблицу: Плечо статической остойчивости Множитель Значение 0, ,30 4 1,20 0,63 2 1,26 0,95 4 3,80 1,18 1 1,18 Сумма l 7,44 2. Подставляют полученные значения в ормулу Симпсона для 3-х элементов и вычисляют площадь «b» под кривой плеч статической остойчивости: 1 9,3 7, ,3 S = 0,4025 метро-радиан S = 0,4025 метро-радиан 3. Для вычисления площади «а» вычисляют интервал между ординатами: r кр h = 4

22 где, r - Угол, соответствующий амплитуде качки судна. Выше вычислили r = 17º. θ - Угол ветрового крена, определяемый, как показано на диаграмме. В данном кр примереθ кр = 1,8º. r кр h = = , ,7 h = 4,7º На диаграмме статической остойчивости, по оси углов крена, влево от точки А, откладывают интервалы через 4,7º и опускают перпендикуляры до пересечения с кривой. Из точек пересечения проводят горизонтальные линии до пересечения с осью плеч статической остойчивости. Измеряют величину плеч и заносят данные в таблицу. Угол крена 2,9 7,6 12,3 17 Плечо статической остойчивости, м. 0,14 0,30 0,44 0,59 4. Для вычисления суммы, заносят значения плеч в таблицу: Плечо статической остойчивости Множитель Значение 0, ,14 4 0,56 0,30 2 0,60 0,44 4 1,76 0,59 1 0,59 Сумма l 3,51 5. Подставляют полученные значения в ормулу Симпсона для 3-х элементов и вычисляют площадь «a» под кривой плеч статической остойчивости:

23 1 4,7 3, ,3 S = 0,096 метро-радиан S = 0,096 метро-радиан 6. Сравниваем площади «a» и «b»: 0,096 < 0,4025 На основании сравнения площадей «a» и «b» можно сделать вывод, что остойчивость данного судна, с рассматриваемым вариантом загрузки, соответствует критерию погоды. аким образом, выполнили расчет посадки и остойчивости судна и оценку остойчивости по критерию погоды. ак же выполняется расчет посадки и остойчивости судна на приход в порт выгрузки с 10% запасов на борту. Меняем запасы по танка и выполняем расчет посадки и остойчивости судна, затем выполняется оценка остойчивости на соответствие минимально допустимым критериям.

Как сделать расчет остойчивости Как сделать расчет остойчивости Как сделать расчет остойчивости Как сделать расчет остойчивости Как сделать расчет остойчивости Как сделать расчет остойчивости Как сделать расчет остойчивости Как сделать расчет остойчивости Как сделать расчет остойчивости Как сделать расчет остойчивости Как сделать расчет остойчивости Как сделать расчет остойчивости Как сделать расчет остойчивости Читать новость Как сделать расчет остойчивости фото. Поделитесь новостью Как сделать расчет остойчивости с друзьями!

Лучшие статьи:



Люстры из картона своими руками

Как в dbgrid сделать сортировку

Как сделать карты на ваз

Интересные вручения подарков

Радио трансмиттер своими руками