Полароидных снимков как сделать

Полароидных снимков как сделать
Полароидных снимков как сделать
Полароидных снимков как сделать
Полароидных снимков как сделать
Полароидных снимков как сделать

Леонард Шелби изысканно и дорого одет, ездит на новеньком «Ягуаре», но проживает в дешевых мотелях. Его цель в жизни — найти убийцу жены. Его проблема — редкая форма амнезии, потеря короткой памяти, помня все до убийства, он не помнит, что было пятнадцать минут назад.

Рейтинг кинокритиков

в мире

92%

156 + 13 = 169

8.2

в России 86%

6 + 1 = 7

о рейтинге критиков

Рейтинг кинокритиков

Трейлеры Знаете ли вы, что...
  • Название болезни, которой поражен Леонард — антероградная амнезия: неспособность вспомнить новую информацию, усвоенную человеком после события, спровоцировавшего амнезию. В течение 50-х годов прошлого века врачи изучали некоторые формы эпилепсии и проводили ряд операций на мозге, которые вызывали точно такие же проблемы с памятью.
  • Фильм снимался в Южной Калифорнии в течение 25 дней.
  • Номер телефона Тедди, 555-01-34, такой же, как и у Марлы Зингер из «Бойцовского клуба».
  • Все снимки Леонард Шелби делает с помощью фотоаппарата «Polaroid 690».
  • Около мотеля можно заметить белую «Honda Civic», припаркованную рядом с «Jaguar» Леонарда. Это машина режиссера Кристофера Нолана.
  • Первым, кого хотел видеть Кристофер Нолан в роли Леонарда, был актер Алек Болдуин.
  • Среди вещей жены Леонарда, которые были разложены по номеру мотеля, можно заметить часы. Они были украдены героем Биллом в фильме Нолана «Преследование» (1998).
  • Изначально планировалось, что песня Radiohead — «Paranoid Android» должна была зазвучать вместе с финальными титрами. Но Кристофер Нолан решил, что стоимость лицензии на использование этой композиции слишком велика для его низкобюджетного фильма.
  • На оригинальной версии DVD, выпущенной ограниченным тиражом, зритель имеет возможность посмотреть фильм, в котором сцены расставлены согласно хронологическому порядку.
  • Сценарий Кристофера Нолана основан на рассказе «Memento Mori», который написал его брат Джонатан. Но до сих пор «Помни» считается оригинальной постановкой, а не адаптацией лишь потому, что рассказ был опубликован после релиза фильма.
  • В начальной реверсивной сцене гильза катится не из-за падения, а из-за того, что Кристофер Нолан дует на неё, поскольку снять крупный план падения гильзы на пол при статической камере оказалось слишком сложно. Для того чтобы получить качественную картинку, создатели фильма не стали просто снимать сцену, а затем пускать её реверсивно. Они умудрились снять сцену, подавая плёнку в камеру с противоположной стороны, и при нормальном проигрывании сцена стала реверсивной. Но дубль с гильзой, имитирующий реверс, должен был быть снят нормально, и поскольку его тоже нечаянно сняли обратно идущей плёнкой, то при монтаже его пришлось пускать реверсом. Таким образом, качение гильзы — это симуляция реверсивного дубля, снятого реверсом, и затем реверсированного при монтаже, чтобы достичь изначально предполагавшегося эффекта.
  • Кристофер Нолан хотел, чтобы Питер Диминг был оператором фильма, но он был занят работой над фильмом «Крик 3» (2000).
  • Дэнис Лири отказался от роли Тэдди.
  • В одной сцене Леонард быстро проходит перед магазином книжки комиксов. На окне магазина можно заметить эмблему Бэтмена. Кристофер Нолан позже снимет фильмы «Бэтмен: Начало» (2005), «Темный рыцарь» (2008) и «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (2012). В той же самой витрине есть также эмблема Супермена. Нолан был продюсером фильма «Человек из стали» (2013) и является исполнительным продюсером «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» (2016).
  • Перед тем как Кэрри-Энн Мосс получила роль Натали, Эшли Джадд, Фамке Янссен и Анджелина Джоли рассматривались на эту роль.
  • Салон, в котором главному герою наносили на тело татуировки, назван «Эмма Томас». Так зовут жену Кристофера Нолана, которая является продюсером этого фильма.
  • Аарон Экхарт, Брэд Питт, Чарли Шин и Томас Джейн рассматривались на роль Леонарда прежде, чем ее получил Гай Пирс.
  • По словам Кристофера Нолана, все сцены с участием Кэрри-Энн Мосс в фильме были сняты за 8 дней.
  • Во время съемок сцены, где Тедди произносит: «Откуда ты можешь знать, урод!» (You don`t have a clue, you freak!), режиссеру Кристоферу Нолану не понравилось, как Джо Пантольано, который играл Тедди, произнес концовку этой фразы. В итоге Нолан последние слова озвучил самостоятельно.
  • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
  • Перед съёмками сцены драки Леонарда с наркоторговцем Джимми исполнитель роли Джимми Ларри Холден попросил Гая Пирса драться по-настоящему. Пирс, бывший бодибилдер, согласился и основательно помял партнёра.
  • В сцене, где Леонард рассказывает про то, как Сэмми поместили в психиатрическую лечебницу, показан момент, где Сэмми сидит за столом в больнице, и на долю секунды он сменяется самим Леонардом.
  • еще 18 фактов
Ошибки в фильме
  • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
  • Герой ошибочно утверждает, что не имеет кратковременной памяти, тогда как на самом деле не может создавать долговременную.
Редакционные материалы Если вам понравился этот , не пропустите... Если вам понравился этот , не пропустите Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их... все рекомендации к фильму (20) Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка Роман Волобуев

Смысл и главное достоинство фильма вовсе не в том, в каком порядке рассортированы эпизоды, а в порождаемом им чувстве тревоги за собственную память, которая, по большому счету, не сильно лучше пачки моментальных снимков с пометками: «она хорошая», «он плохой», «я — главный герой фильма».

Алексей Васильев

ещё случайные

Воспоминания дают нам шанс сделать выводы из былых ошибок, изменить свою жизнь, не наступить в сотый раз на одни и те же грабли. Боль утрат, упоительное счастье, взаимная любовь, горечь поражений и восторг побед, все то, что мы пережили, отпечатывается в голове, словно фотография. Наша память — фото альбом, мы всю жизнь стремимся наполнить его яркими, красивыми снимками, которые подтвердят, что мы жили на этой земле и жили не зря. Этот альбом и снимки, что в нем во многом формируют нашу личность и задают направление дальнейшей жизни. А теперь представьте, что ваш альбом закончился. Жизнь идет, происходят разные события, вы встречаете новых людей, делаете новые фотографии, но вот беда, их больше некуда складывать, не найдя себе место, новые снимки просто исчезают. Страшно, не правда ли, вот в таком кошмаре, без новых воспоминаний, живет герой фильма «Помни».
Однажды в дом Леонарда ворвались люди в масках, убили жену, а сам Леонард, в результате травмы, лишился кратковременной памяти. Каждые несколько минут, его мозг стирает свежую информацию, возвращая нашего героя к моменту гибели жены. Это жутко, ведь он вынужден, раз за разом переживать то о чем мечтает забыть. Чтобы хоть как — то унять свою боль Ленни принимает решение найти убийц своей жены.
Это один из самых необычных фильмов за всю мою жизнь. Зрители привыкли, что сюжет плавно движется от завязки к финалу, но Кристофер Нолан решил перевернуть свою историю с ног на голову. Здесь мы сперва видим следствие, а затем причину. Каждая новая сцена заканчивается там, где начиналась предыдущая. Создается странное чувство, будто смотришь кино в обратной перемотке, из конца в начало. Помню, в какой ступор меня ввела подобная манера повествования во время первого просмотра, я никак не мог понять, что происходит. Видеть какие-то события, но не до конца осознавать их значение, лишь в конце получить ответ, который расставит все по местам — это очень интригует.
Отдельной похвалы заслуживает актерский состав. Гай Пирс великолепно сыграл человека, раздираемого болью и жаждой мести. Человека, для которого время остановилось вместе с последним ударом любимого сердца. Он не знает, сколько длятся его поиски, может всего пару дней, а возможно долгие годы. Каждый день он просыпается окруженный новыми уликами и не знает, откуда они взялись. Вести расследование в такой ситуации, почти невозможно, но он продолжает, поскольку охота на убийцу стала единственным смыслом жизни. Детективная часть периодически разбавляется воспоминаниями героя о прежней жизни, что была до этого кошмара. Это позволяет публике еще сильнее переживать за героя, осознавая всю тяжесть его потерь. Однако, не одним Гаем Пирсом живет эта история. Его друзья в исполнении Кэрри Энн-Мосс и Джо Пантольяно персонажи второплановые, но яркие и играют важную роль в развитии сюжета. В этой истории мало действующих лиц, но все они живые, настоящие и имеет четкую мотивацию для каждого своего поступка.
В фильме есть черно-белая история Сэмми Дженкинса и его жены. Если отделить ее от основной картины, и чуток перемонтировать получилась бы шикарная короткометражная драма. Снять сильную историю внутри другой, еще более мощной и превратить их в единое целое, на это способен только настоящий гений.
Кажется, пора закругляться, иначе рискую увлечься, сболтнуть лишнего и испортить удовольствие тем, кто еще не успел оценить по достоинству это великолепное кино. В конце хочется сказать, что по сути — это напряженный детективный триллер, украшенный проникновенным и глубоким драматизмом.
P.S. Браво, мистер Нолан.
10 из 10

19 марта 2018 | 15:16

olegmsu

Я должен помнить…

Сразу хочу предупредить это очень длинная рецензия, в которой я высказываю свое мнение не только относительно конкретной картины, но и так же относительно творчества Кристофера Нолана. Поэтому если ты дорогой читатель хочешь просто узнать небольшие короткие мнения относительно данного фильма, то лучше пропускай и листай дальше.
Я относительно недавно увлекся видом визуального искусства — кино. Естественно начал знакомство я с творчество таких режиссеров современников как: Квентин Тарантино, Мартин Скорсезе ну и конечно же Кристофер Нолан. Знакомясь с творчеством данных режиссеров, в особенности с творчеством Кристофера, я не редко слышал буквально на каждом углу что «Нолан гений!», лично я не разделял таких взглядов даже после ознакомления с такими картинами режиссера как «Начало», «Темный рыцарь» и «Престиж». Ну вот и настала пора фильма режиссера «Помни». Про данный фильм я слышал мало чего в основном только то что это неплохой психологический триллер.
Посмотрев данную картину, я был в полнейшем восторге, я очень долго не мог подобрать слов к тому что увидел на экране. Конечно же главным в этом фильме является сценарий, да заслуга эта не только Кристофера Нолана, но и его брата Джонатана. Братья создали по-настоящему инновационную вещь.
В картине существует две ветки повествования, одна ветка основная она инверсионная, то есть идет в обратном порядке, так же существует второстепенная ветка в котором повествование ведется линейно. Но второстепенная ветка идет не параллельно и не является последующей или предшествующей основной ветки сюжета, а она является составной частью основной ветки. Если кто ни будь сумел разобрать, то что я понаписал выше, то это здорово, а я продолжу.
Основная затея братьев состояла в том, чтобы поместить зрителя в шкуру героя. В самом начале картины, а также в некоторых сценах зритель, как и главный герой находится в полной растерянности и задается вопросом что же происходит и где он находится?
Тем самым братья Ноланы воздействуют на зрителя не только визуально рассказывая историю, но и заставляют буквально переживать все эмоции главного героя на себе, зритель ощущает мировосприятие главного героя и иногда сам не понимает, что же происходит вокруг него.
Работа со сценарием и историей весьма необычно и как мне кажется для 2000 года весьма инновационная. Лично я до просмотра данного фильма и после присмотра не встречал картин в которых был бы настолько проработанный и сложный сценарий.
Да данный фильм не лишен некоторых минусов, можно придраться и к актерам ведь даже при таком отличном сценарии Гай Пирс не становится Брэд Питтом. Но почему-то этого делать не хочется, а хочется просто наслаждаться историей и восхищаться работой, проделанной братьями Ноланами.
Ну вот теперь следует задать вопрос считаю ли я Нолана гением после просмотра фильма Memento. Для этого давайте обратимся к определению гениальности.
Гениальность — высший уровень интеллектуального или творческого функционирования личности, который реально проявляется в выдающихся научных открытиях или философских концепциях, технических или технологических изобретениях, социальных преобразованиях, создании художественных произведений, имеющих отдалённые последствия во многих областях культуры. О гениальности говорят, когда достижения расцениваются как новый этап в определённой сфере деятельности, считаются опережающими своё время, формируя зону ближайшего развития культуры.
(Статья Википедии).
Следовательно, что бы называть Кристофера Нолана гением нужно что бы его работы имели последствия во многих областях культуры, а также работы должны расцениваться как новый этап и опережать свое время.
Да фильм «Помни» безусловно является очень необычной, качественной и инновационной картиной, но о том опережает ли он свое время и оставит ли след в других областях культуры очень рано, следовательно, и называть Кристофера гением тоже пока не стоит, да он безусловно очень талантливый и хороший режиссер со своим неповторимым стилем, но не гений. Пока не гений, ведь многих великих люди искусства получали признание и их работы называли гениальными увы только после их смерти. Работам Кристофера предстоит еще пройти проверку временем. Ну а пока я надеюсь он продолжит радовать нас своими новыми замечательными работы и в скором времени получит всеобщее признание.
Ну очень много было сказано пора и подвести итоги конкретно по фильму. Данной творение смотреть всем обязательно, только с одним условием его нужно смотреть крайне внимательно и даже бояться моргнуть лишний раз дабы не упустить не малейшую деталь. Такие фильмы увы это штучные экземпляры и выходят не так часто, как хотелось бы, но зато ими можно наслаждаться раз за разом при повторных просмотрах. В общем у меня все, простите что получилось так много, но я считал нужным высказать свое мнение, не только касающееся фильма, но и творчества режиссера именно в рецензии под данной картиной.
P.S. Единственная рецензия в которой я оставлю свою оценку.
10 из 10

17 марта 2018 | 21:51

giga

Фильм просто удивительный, ничего подобного не видел. Задумка авторов стоит похвалы, воплощение НЕ ПЛОХО (хотя были не состыковки, но простить можно). Гай Пирс в очередной раз порадовал.
Вот мои 10 баллов. Советую, хорошее кино!

13 августа 2006 | 14:11

Chudische

Ты помнишь, как всё начиналось?

- О-о-о, вы, русские, очень умный, оччень читающий народ. У вас даже в туалете лежат листы из книг и написано «помни».
- Ну вы американцы тупые, конечно. Да не «пОмни», а «помнИ».
(Городок)
Я вспоминаю. Тебя вспоминаю.
(песня)
Ну и побежал же смотреть, чего там Нолан ещё в своё время успел наваять. Тем более, что вроде по отзывам фильм хороший, неординарный, да и вообще, по мнению некоторых, лучший у Кристофера. Благо подвернулась дешёвая лицензия. Купил, начал смотреть. Первая же сцена (она же концовка), где главный герой убивает якобы убийцу и насильника своей жены, породила мысль — «Где-то я уже это видел». Но, слава богу, натуралистичная «Необратимость» была снята позже, так что в этом смысле, создатели чисты перед законом, всё нормально. Можно смотреть дальше и не плеваться.
Ну а дальше фильм не позволил заскучать, поддерживая как основную интригу — «кто виноват и что делать?», так и, постоянно возникающие посредством структуры обратного повествования, небольшие мини-вопросы по ходу действия — «что вообще происходит?» и почти моментальные ответы в следующей сцене, которые заставляют то улыбнуться, то удивиться. И в целом всё это поддерживает интерес к кину, а у кого-то даже создаёт впечатление, что «творения Нолана относятся к категориям фильмов, над которыми нужно думать». Думать конечно нужно, примерно над тем же, что и в остальных триллерах — кто убийца? И что же будет в конце?
Причём, по окончании фильма, некоторые вопросы так для меня и остались неразрешёнными. Я так и не понял, к чему был эпизод с проституткой. Также не совсем разобрался я с сутью болезни главного героя. Сначала вроде как я понял, что суть состоит в том, что он после определённого момента запоминает последние минут пятнадцать из своей жизни. Но сам сюжет опроверг это предположение.
Скорее суть его болезни состоит в том, что после определённого события в свое жизни, память его работает следующим образом. В определённый отрезок времени (где-то те самые минут пятнадцать) он всё запоминает и нормально мыслит, по окончании этого отрезка его память обнуляется, и герой забывает весь отрезок сразу — и то, что произошло за пятнадцать минут до обнуления, и то, что было полминуты назад. Причём эти отрезки между обнулениями памяти могут длиться как те самые пресловутые пятнадцать, так и минуты три. Так, во всяком случае, я понял из фильмы. Всё остальное можно домыслить самому и подогнать в принципе, под любую теорию.
Можно, конечно, сказать, что где-то чего-то не показали, где-то про что-то умолчали, где-то оставили зрителю самому догадываться, что произошло. Но факты таковы. Леонард может вполне выдерживать длинный диалог, не теряя его сути. Он очень долго сохраняет голову в последней сцене с Тедди, он приводит его с улицы на склад, там они долго говорят, потом Ленни ещё успевает обидеться, позаписывать себе инструкций и только потом уже всё забывает. Но в то же время он с лёгкостью забывает, как ему только что плюнули в кружку, для чего он совсем недавно взял в руки бутылку и преследует его и или убегает от него нехороший дядька, который только что начал в Ленни стрелять. И объяснить себе такое я могу только так, как написал выше. В остальном, каждый естественно, может домыслить всё по-своему.
Ну а в целом, кино забавное, задорное, с приличными актёрскими работами, с неординарным сюжетом, тут сказался год выпуска — на заре нынешнего тысячелетия фильмы ещё не в конец заштамповались и не избили свои сюжеты до потери хотя бы намёка на какую-то оригинальность. Вот. Можно посмотреть и не раз. Тем более что после первого просмотра уж точно захочется просмотреть все сцены в правильном хронологическом порядке.

10 августа 2010 | 15:44

Super6oG

Из впечатлений или идей памяти мы образуем своего рода систему, охватывающую все то, что помним как воспринятое либо внутренним восприятием, либо внешними чувствами, и каждую часть этой системы наряду с наличными впечатлениями называем обычно реальностью

Герой этой киноленты не имел значительной части этой системы реальности и с каждой минутой эта часть росла. Единственным выходом для Леонарда было найти того, кто каждый раз, когда он просыпался, мог заново восстановить эту часть реальности на те краткие минуты, пока он снова не потерял её.
Доверительным лицом персонажа фильма становится он сам, точнее его записки, оставленные как на фотографиях, так и на самом теле.
Идея. Ну, кто хоть раз не встречал на улице человека, который знает вас, а вы даже не помните его имени. Представить сложно, что можно жить, не узнавая людей, с которыми ты разговаривал ещё пару минут назад. Фильм окунает зрителя в мир героя и заставляет испытать его чувства или хотя бы понять его мотивы поведения.
Первое, что посетило при ознакомлении с миром Леонарда — страх. Как можно кому-нибудь доверять, если ты их не помнишь? И ты вынужден доверять им, основываясь на записках от самого себя, написанных в те краткие мгновенья ясности.
Сюжет запутан, и вынужден отказаться от его описания и характеристики. Отказываюсь лишь потому, что боюсь хоть как то испортить просмотр. Надеюсь, поймёте мой выбор.
Юмор. Для жанра триллер, детектив он вполне в наличии и оформлен во многие казусные ситуации. Согласитесь над человеком, который забывает все, что было пару минут можно прикалываться бесконечно. Просто до слёз пара сцен пробивает.
Хронология. Никогда не выделял в фильме такой пункт, но чувствую, придётся сделать исключение… всё таки это его основная фишка.
Не хочется внедряться в нюансы, которые могут испортить впечатления. Напишу лишь, то что они идут в обратном порядке. Казалось бы такая мелочь: возьми все сцены и выставь в противоположном порядке! Но как же мощно выносит мозг!!! Сразу предупрежу, что такая специфика малость сужает аудиторию, ведь чтобы понять смысл этой эпопеи (да, именно эпопеи) нужно весь фильм с деталями держать в памяти до самого конца, а потом прийти к смыслу сюжета. Как всегда: чем сложнее фильм, тем больше разнообразие выводов, к которым приходят зрители в конце.
Кстати не всё так плохо есть версия фильма с правильной хронологией, но я благодарен судьбе, что не скачал ее, да и вам не советую.
Для такого фильма выделять пункт «Актёры» просто бессмысленно потому, что когда фильм отснят на высшем уровне и полностью погружает зрителя в себя, нет смысла даже разбирать его в этом ключе.
Финал. 10-ку я ставлю лишь фильмам, которые не просто приятно смотреть, не просто впечатляют своими спецэффектами и т. д., а приносят что-то в мой внутренний мир и чему-то учат. Это как раз очередной такой фильм.
Такова уж человеческая натура: мы никогда не видим своего положения в истинном свете…

20 июня 2010 | 13:43

Soleyl

Не забывай

Этот фильм — как абстрактная картина в кабинете психиатра, чем больше в нее вглядываешься, тем больше тебе открывается, тем более жуткие и нелепые вещи ты видишь…
Как воронка, в которую тебя медленно затягивает…
У молодого человека Леонарда редкая болезнь — потеря краткосрочной памяти. Он помнит все вплоть до дня Х — дня смерти своей жены, но не знает, где ночевал вчера и что за люди его окружают. С таким диагнозом люди лежат в специализированных учреждениях, но у Ленни есть цель — он должен отомстить за убийство жены.
- Все можно упорядочить, собрать в систему. Я очень дисциплинирован.
Как черная дыра, после которой тебя нет…
Ленни пишет себе записки. На фотографиях, на которых засняты его друзья-враги-знакомые, на маленьких листках и даже на своем теле.
Помни Сэми Дженкинса.
Найти и покончить с убийцей моей жены.
Память обманчива.
Не поддавайся слабости.
Факты…
Его… друг? знакомый? или все-таки враг? говорит ему, что на записки нельзя полагаться, ими можно злоупотребить, но Ленни оперирует фактами, не советами, его память ненадежна и кроме этих клочков бумаги у него ничего нет.
Как лабиринт, из которого нельзя выбраться, каждый шаг лишь уводит вглубь, общая картина тебе не видна, и один и тот же путь нельзя пройти дважды.
Фильм-сенсация, фильм-парадокс, каждый кадр которого как фрагмент искусного пазла накладывается на другой, образуя полотно масштабное и ужасное, которое не изменить, не переиграть и не забыть.
9 из 10

14 мая 2010 | 10:47

Ещё один гениальный шедевр Кристофера Нолана, его фильмы всё время отличались некой запутанностью, посмотреть даже «Бессонницу» или «Престиж». Но именно Memento является самой запутанной головоломкой из всех, чтобы понять этот фильм и сложить все картинки воедино надо смотреть очень внимательно, а лучше посмотреть раза два или три. Фильм сделан очень оригинальным способом, сюжет очень запутанный и рассчитан, в первую очередь, на логическое мышление зрителя. Ещё раз повторюсь, смотреть надо крайне внимательно, понять фильм сложно, но реально, всё зависит от вашей внимательности и логики.

25 января 2008 | 23:06

Режиссер (Кристофер Нолан), разбил сюжет фильма на небольшие отрезки (несколько минут), т. е. смотря фильм вы будите его видеть в какой-то степени глазами главного героя, и одно это уже делает фильм необычным. Фильм запутывает уже с первых минут, но это не напрягает, а наоборот притягивает к нему, заставляет обращать внимание на каждую деталь, каждую мелочь фильма. Музыка тоже на уровне.
Давненько мне не доводилось видеть чего-то стоящее на столько, чтоб мне хотелось пересматривать фильм снова и снова. Боюсь перехвалить фильм, но он классный! И если вы цените кино, вы должны его посмотреть, понравится или нет сможете решить уже через 20-30 минут просмотра. В фильме более всего поражает сама работа режиссера и сценариста (в качестве которых выступают два брата Кристофер и Джонатан Ноланы) этаки запутать сюжет и передать ТАК атмосферу фильма под силу далеко не каждому, а Ноланам это удалось. ..
В фильме нету мега-супер звездГолливуда, да и сам бюджет в 9 млн. красноречиво об этом говорит, но актеры, в особенности Гай Пирс, вжились в роли просто великолепно,
что доказывает еще раз главное, не обязательно иметь гигантский бюджет и звезд первой величины, главное, чтобы режиссер нашел взаимопонимание с актерами.. Из более-менее известных могу выделить Эн-Мосс (Тринити «Матрица») и все. .. больше, для меня сплошь и рядом новые лица.
10 из 10

12 июля 2007 | 20:02

Возможно, один из самых обещающих ключей ко всему тому, что объединяется понятием «постмодерн» — это просто способ выявления связи между этикой и эстетикой.
М. Маффесоли
В тысяча девятьсот семьдесят втором году, 16 марта, в 15:52 пополудни, началось низвержение модернистских амбиций на счёт всеобщего счастья и благополучия — рухнуло первое здание жилого комплекса «Прюит-Игоу» в Сент-Луисе, США. Спустя четыре года низвержение закончилось. Для некоторых теоретиков именно там, в Сент-Луисе, стартовала эпоха постмодерна. Когда она действительно началась, сейчас не скажет никто, — у истории нет кратковременной памяти. Примерно в тысяча сто двадцатом году французский философ-богослов Пётр Абеляр, трактуя зло как проблему этики, сказал, что грешен лишь тот, кто сознает свой грех. В тысяча девятьсот двадцать третьем году Самуил Маршак перевёл знаменитое стихотворение «Дом, который построил Джек», автора какового история позабыла так же, как и дату возникновения постмодерна. И, наконец, в двухтысячном году Кристофер Нолан снял свой лучший фильм, а уже в две тысяче пятом году надломилась первая свая нолановской одарённости. Спустя пять лет последняя оказалась погребённой под грудой спецэффектов, как тридцать лет до этого модернистские надежды — под грудой стройматериалов. И когда Нолан, укутанный флёром восторгов, уходил с Венецианского кинофестиваля, мейнстрим кричал ему вслед «Memento mori, bro», как бы намекая, что любой самобытности и одарённости рано или поздно приходит конец.
Ранний Нолан был увлечён структурой кинотекста, его хитроумной диспозицией. Как ловко британский одарёныш втягивал нас в эмоциональный дискурс «человека без памяти», эмпатически сближал с главным героем, солидаризировал его чувства кратковременные со зрительскими перманентными, а потом ошарашивал истиной, обличал греховность наших симпатий. Мы вошли в мир нолановского симпотяги и не смогли выйти оттуда с незапятнанными руками. Зачёсывая волосы композиции назад, Нолан добивался ошеломительного эффекта: этика и эстетика переворачивались. Гениально. В духе постмодернистской деиерархичности. Композиция «Мементо», напоминающая обратное спиралевидное развёртывание английской прибаутки «Дом, который построил Джек», выступала в роли рефери между моральным началом и эстетическим принципом. Последний побеждал. Мы доверялись художественному методу и подписывали себе нравственный приговор, мы становились посюсторонними сообщниками в преступлении, тогда как абеляровская трактовка греха мастерски опровергалась инструментом монтажа: Леонард Шелби не злодей, не нравственный урод, вы что, он — инвалид ситуации. А мы продолжали сопереживать… С наших оценочных суждений относительно нолановского героя спускались штаны в финале «Мементо», и мы продолжали стоять так ещё очень долго, в нравственном оцепенении, «стыдом воспламенённые, страхом поражённые». Леонард Шелби как ходячая характерологическая артикуляция постмодернистской «машины желаний», сокрушающей всё на своём пути ради достижения эфемерной цели, раздробил любые модернистские надежды кувалдой фрейдистской травмы. Всё рухнуло.
«Мементо» — вершина, навсегда ставшая для британского уже не-экспериментатора недостижимой. Нолан зря ударился в отупляющую монолинейность повествования, зря изменил парадоксальной комбинаторике кадров с гигабайтами спецэффектов, да ну их, эти трюизмы. Нолан ни в чём не повинен — не осознаёт своего греха. Нолан единожды рассказал в обратном порядке занимательный английский стишок про Джека — и того хватит, память ведь не казённая, чтоб каждый раз так. Нолан снял «Начало» и настал конец, а блондинчик, в финале «Мементо» с визгом притормаживающий возле тату-салона, самореферентно замкнул порождённые изощрённостью кинотекста этические дилеммы. Для некоторых именно там, возле тату-салона, стартовал крах нолановской одарённости. Когда он действительно начался, сейчас не скажет никто.

5 декабря 2012 | 22:26

skot4

«Я уже рассказывал про мою болезнь?»

Первое, что понимаешь при просмотре то, что ты ни черта не понимаешь.
С самого начала удивляет формат фильма, и становится очень интересно, в чем все дело-то в конце концов. Сюжет не отпускает ни на секунду, потому что боишься не понять чего-нибудь. Все выглядит так, что ты смотришь фильм с конца, иногда перелистывая вперед, вот только загвоздка в том, что конец в начале. Все время ты ломаешь голову и вспоминаешь, что же было пару минут назад и как это связать вместе.
Сюжет при этом еще интересней формата. Как только ты начинаешь, что-то понимать, сразу же все запутывается обратно.
Очень тяжело и интересно различать характеры героев, с которыми нас совершенно не знакомят, а как будто «подбрасывают» и понимай как хочешь. Чувствуешь себя настоящим детективом, пытающимся склеить все факты в общую картину.
Четко прослеживается во всем фильме идея героя, противостояние в его мозгу факта и памяти, ведь память обманчива, а факт — нет, но есть одно «НО», что факты все же лучше синхронизировать с памятью.
В целом фильм довольно живой, не отпускающий ни на секунду. Актеры просто безупречно (как и положено фильмам такого ранга) передают весь смысл, чувства, и тонкости картины.
И вот последнее отличие от остальных фильмов — в полностью завершенный сюжет «Помни» складывается, только после окончания фильма, так что название является очень ценным советом при просмотре.

5 августа 2010 | 22:39

ещё случайные

Полароидных снимков как сделать Полароидных снимков как сделать Полароидных снимков как сделать Полароидных снимков как сделать Полароидных снимков как сделать Полароидных снимков как сделать Полароидных снимков как сделать Полароидных снимков как сделать Полароидных снимков как сделать Полароидных снимков как сделать Полароидных снимков как сделать Полароидных снимков как сделать Полароидных снимков как сделать Полароидных снимков как сделать Полароидных снимков как сделать

Лучшие статьи:



Штамповать металл своими руками

Ремонт тнвд 1.6 дизель своими руками

Ремонт деревянной крыши своими руками

Модуль музыкальны для открытки

Открытки со словами любви мужу