Схема выхлопа лодочного мотора

Схема выхлопа лодочного мотора
Схема выхлопа лодочного мотора
Схема выхлопа лодочного мотора
Схема выхлопа лодочного мотора

 Подвесной лодочный мотор — лодочный мотор, прикрепляемый к жёсткому транцу лодки. Получил большое распространение во второй половине XX века на маломерных судах.

Основные преимущества по сравнению со стационарным: подвесной мотор не занимает полезный объём судна, легко демонтируется, что позволяет хранить дорогостоящий агрегат в надёжном месте.

Первоначально были широко распространены двухтактные моторы. Их преимущества — малый вес и высокая удельная мощность.

 В настоящее время подвесные лодочные моторы преимущественно строятся по схеме, предложенной Олом Эвинрудом в 1906 г. Эта схема имеет вертикальную компоновку узлов.
 Двухцилиндровый мотор:
Двигатель 1 закреплён в верхней части промежуточного корпуса (дейдвуда) 4. Коленчатый вал двигателя расположен вертикально. На верхнем конце коленчатого вала закреплены магнето 2 и стартер 3.

Внутри промежуточного корпуса 4 проходит вертикальный вал, связывающий коленчатый вал двигателя и редуктор. Также внутри промежуточного корпуса расположены трубки подачи воды для охлаждения двигателя, тяги управления редуктором. Через промежуточный корпус осуществляется выхлоп отработавших газов в воду.
Снизу к промежуточному корпусу крепится угловой конический одноступенчатый понижающий редуктор 5, обеспечивающий передачу вращения на гребной винт 6.

  На моторах мощностью свыше 12 л.с. обязательно наличие муфты сцепления и механизма реверса. Обычно муфта сцепления и механизм реверса объединяются в один узел, называемый реверс-муфтой.

Крепление мотора к транцу лодки осуществляется посредством подвески. В зависимости от количества степеней свободы различают следующие подвески:

Жёсткая — мотор закрепляется на транце лодки неподвижно; Поворотная — мотор может поворачиваться вокруг вертикальной оси; Откидкая — мотор может «откидываться» — поворачиваться вокруг горизонтальной оси; Поворотно-откидная — сочетающая в себе свойства поворотной и откидной подвески.

Поворотно-откидная подвеска получила наибольшее распространение. Она позволяет управлять направлением движения лодки за счёт поворота мотора вокруг вертикальной оси и откидывать мотор при ударе о подводное препятствие, а также на стоянке и в случае преодоления мелководья на веслах.

Подвеска современных моторов содержит упругие элементы для снижения уровня вибраций, передаваемых на корпус лодки.

Поворотно-откидная подвеска мотора состоит из вертикального шарнира 8, обеспечивающего поворот вокруг вертикальной оси при управлении курсом лодки, горизонтального шарнира 9 — обеспечивающего откидывание мотора, струбцины 10, обеспечивающей крепление мотора к транцу лодки, упругих элементов 11.

Управление подвесным лодочным мотором малой и средней мощности осуществляется с помощью румпеля 7. На конце румпеля обычно расположена поворотная рукоятка управления дроссельной заслонкой мотора, а в торце румпеля — кнопка «Стоп». Таким образом, управления лодочным мотором можно осуществлять одной рукой.

Моторы средней и большой мощность управляются дистанционно — с поста управления лодкой. Дистанционное управление может осуществляться как с помощью тросов (штуртрос), так и с помощью гидравлических или электрических сервомеханизмов.

Топливный бак обычно размещается в лодке и соединяется с мотором шлангом. Моторы малой мощности могут иметь встроенный топливный бак.

Современные подвесные лодочные моторы могут иметь ряд узлов, обеспечивающих комфортные условия для экипажа и пассажиров лодки.

Предприятие "Мотор Сич" ведет активную работу по разработке изделий водного направления. Главным образом это силовые установки для судов разных классов, таких как лодочный мотор ПЛМ-40Э. Этот первый украинский подвесной лодочный мотор выпускается с 2006 года. АО "Мотор Сич" – единственный производитель такого вида техники как в Украине, так и на территории СНГ. Лодочные моторы ориентированы на использование на водоизмещающих и глиссирующих судах с высотой транца от 381 мм для МС-40Э и до 510 мм для МС-40ЭД. Моторы "Мотор Сич" ПЛМ-40Э и ПЛМ-40ЭД не уступают своими характеристиками лучшим мировым аналогам.

Достоинством моторов "МС-40" по сравнению с импортными моторами среднего класса является:

-применение в системе водяного охлаждения двигателя бесконтактного вихревого высоконапорного насоса с визуальным контролем выхода охлаждающей воды до и после двигателя;

-адаптация моторов к эксплуатации в заросших водоемах за счет наличия дополнительного забора воды;

-отвод выхлопных газов на режиме холостого хода производится через отверстия расположенные ниже уровня воды, а на остальных режимах работы мотора через ступицу гребного винта;

-двойное демпфирование крутящего момента развивающего двигателем за счет торсионного вала расположенного между редуктором и двигателем, и пружинных демпферов ступицы гребного винта;

-система зажигания бесконтактная, микропроцессорная с программируемым изменением угла опережения зажигания и возможностью подключения тепловой защиты системы охлаждения двигателя;

-двигатель снабжен впускным коллектором с горизонтальным разделением потока топливной смеси, лепестковыми клапанами, пятиканальной возвратно-петлевой продувкой и патрубком настроенного выхлопа.

 

 

Схема выхлопа лодочного мотора Схема выхлопа лодочного мотора Схема выхлопа лодочного мотора Схема выхлопа лодочного мотора Схема выхлопа лодочного мотора Схема выхлопа лодочного мотора Схема выхлопа лодочного мотора Схема выхлопа лодочного мотора Схема выхлопа лодочного мотора

Лучшие статьи:



Как быстро сделать техосмотр

Как сделать своего ребенка гением

Красивые пеленки своими руками

История про интересные подарки

Как сделать самые алкогольные напитки